В Севастополе идут спешные приготовления к сносу недостроенного дома по адресу: улица Капитанская, дом 16. И.о. губернатора Сергей Меняйло поставил жесткие условия – взорвать его до 10 сентября. Такого же мнения придерживается и полпред в Крыму Олег Белавенцев.
Но при этом, похоже, никого не интересует мнение жителей соседних домов. Люди хотят получить ответ на вопрос: что будет с ними, с их домами, и что им делать, если они останутся без крыши над головой?
На сегодняшний день нет ни проекта на производство взрывных работ, ни экспертного заключения, хотя, как известно, ударная сейсмическая волна распространяется в радиусе 100 метров. Поэтому в обязательном порядке согласно норм и правил проведения взрывных работ требуется получение согласования жителей домов, попадающих в эту критическую зоне. Только случайно из средств массовой информации люди узнают, что, оказывается, в непосредственной близости к ним будут проводиться взрывные работы.
Жительница дома №17 по улице Капитанская:
— Наш дом строили как барак для нужд военного завода №54. Он сложен из камня, без несущих железобетонных балок. Мы говорим: нам нужна информация, дайте нам разъяснения, что будет в момент взрыва, останется ли наш дом или нет. Но нас никто не слышит и ничего нам не объясняют.
Елена Малахова, жительница дома №29, квартира №5 по улице Капитанской с соседями:
— Мы категорически против того, чтобы соседний дом сносили путем взрыва. Пусть его пилят, ломают, но мы против того, чтобы его взрывали. Мы боимся за свои жизни, мы боимся за свои дома, которые просто-напросто могут разрушиться.
Там рядом проходят коммуникации: вода и газ. Неизвестно куда это упадет, и даже сами взрывники говорят, что последствия никто не просчитывал. Нам говорят: закрывайте окна газетами, это просто смешно.
Наш дом старый, это барак, построенный в 1949 году пленными румынами. Здесь вначале была казарма, потом прачечная, потом уже людей заселили. Наш дом вообще без фундамента и как он себя поведет при ударной волне, мы не знаем, скорее всего, упадет.
Дальше по улице стоит дом, так он вообще щитовой, он построен раньше нашего, в 1947 году, и расстояние от него до места взрыва не более 10 метров.
Мы обращаемся к чиновникам и губернатору Сергею Меняйло и просим не рисковать нашими жизнями и жизнями наших детей. Услышьте нас, услышьте нас, пожалуйста!
Нина Пантелеевна, жительница дома №19, квартира 1 по улице Капитанской.
— Я против того, чтобы этот дом взрывали, его нужно пилить, иначе наш деревянный дом, построенный еще в 1949 году, разлетится на щепки. Расстояние до моего дома метров 20, не больше. Не только я, но и все жители нашей улицы против того, чтобы этот дом взрывали.
Жители дома №29 не только рассказали, но и показали, в каких условиях им приходится жить.
— Вот наш дом, это сараи, где мы храним уголь и дрова. Это наши «летние» кухни, здесь мы готовим еду и летом и зимой, потому что в доме у нас нет воды.
Вот наша «баня», воду греем при помощи дровяного титана. Мы здесь моемся и зимой и летом, вот так и живем. На стенах плесень, потому что сырость, зимой вся стена мокрая, так как не утеплена.
Живем мы здесь с 1970-го года, квартиру получили от 54-го завода.
— Вот наша печь, которую мы топим дровами и углем, каждый год белим потолок, чтобы он не был черным.
У нас еще хорошо, наша семья занимает две комнаты, одну мы сделали из коридора. У соседки только одна комната, где она живет с мужем и сыном, у них нет даже такого коридорчика, где можно было бы пообедать. Она идет зимой через двор на «летнюю» кухню, готовит там кушать.
Воды в доме у нас нет, нам ее обрезали. Сказали, что на одну квартиру положена только одна точка подвода воды на кухне. Умывальник в коридоре мы оставили на случай сильных морозов, чтобы была возможность умыться.
— Вот в самом конце двора у нас санузел, в туалет нужно ходить через весь двор даже с маленькими детьми. Зимой мы надеваем сапоги, гамаши и куртку, чтобы сходить в туалет.
— Может быть, пригласить кого-либо из городского руководства, чтобы они посмотрели, как вы живете?
— Они не хотят нас слышать, к нам сюда вообще никто не ходит.
— Поднимался вопрос о природном газе, но нам сказали, что деньги для газификации центра города выделены, но мы в этот список не попали.