Прокуратура города Севастополя совместно с органами контроля (надзора) провела проверки исполнения законодательства в деятельности объектов торговли с массовым пребыванием людей, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, в торговых центрах к работе допускаются лица не прошедшие обучение по правилам пожарной безопасности, не создана пожарно-техническая комиссия по предупреждению пожаров. Также в помещениях торговых центров не проведена огнезащитная обработка металлических конструкций несущих элементов здания, не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты.
В крупнейшем торговом комплексе города «Муссон» отсутствует декларация пожарной безопасности, объект не обеспечен индивидуальными и коллективными средствами спасения людей, не соблюдены нормативы эвакуационных проходов, нарушена изоляция электропроводов и кабелей, помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
По выявленным нарушениям законодательства в отношении юридических и должностных лиц прокуратурой возбуждено 38 дел об административном правонарушении по ч. ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Материалы проверки направлены для рассмотрения и принятия решения по существу в Главное управление МЧС России по г. Севастополю.
Также в деятельности торговых комплексов допускаются нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Так, характерными нарушениями выявленными прокурорскими проверками являются замусоривание и загрязнение территорий торговых комплексов, отсутствие договоров на вывоз ТБО, утилизацию опасных отходов, проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
Прокурорами возбуждено 15 дел об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), которые направлены в территориальное управление Роспотребнадзора.
Кроме того, прокуратурой субъектам хозяйствования внесены представления об устранении нарушений закона.
Рассмотрение документов реагирования находится на контроле прокуратуры.