Депутаты Законодательного Собрания и активисты ОНФ решают проблему нарушения норм градостроительного и земельного законодательства на территории Севастополя.
Напомним, на последнем пленарном заседании парламентариями было принято дополнение к закону 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений». Цель поправок – ограничить любую застройку пятисотметровой зоны морского побережья и других особо охраняемых территорий. Губернатор Севастополя ветировал данные поправки.
Предложение Спикера парламента Алексея Чалого по необходимости проверки недобросовестных застройщиков. Председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов уверен, что без таких дополнительных мер по обеспечению градостроительного регулирования добиться разрешения проблемы несанкционированных застроек сложно.
– Иск, инициированный Алексеем Михайловичем, необходим. Это сделано более чем своевременно – если бы такая идея появилась ранее, у севастопольцев уже были бы дополнительные аргументы против прекращения неконтролируемой застройки апартаментами прибрежных и особо охраняемых территорий.
Кроме того, наличие такого иска выбивает рынок из-под ног продавцов апартаментов: у многих на материке уже сейчас появились вполне обоснованные основания воздержаться или отказаться от покупок. Могу им сказать: «Находитесь на верном пути, товарищи». Севастополь – это не тот город, который будет склоняться перед золотым тельцом. Смею уверить потенциальных покупателей, что тему прекращения хаотичной застройки Севастополя мы в стороне от своего внимания и реакции не оставим. И рекомендую внимательно проверять посулы тех, кто утверждает, что разрешительная документация у них в порядке – каждый случай уже идущего строительства будет рассматриваться индивидуально, и меры реагирования могут быть самыми что ни на есть прозаическими. Не надо загонять себя в состав обманутых дольщиков.
Планируется общественный доклад о несанкционированных застройках – с фотографиями, описанием объектов и застройщиков. Это необходимо сделать для того, чтобы у нас была возможность доказать свою правоту. Есть и иные планы, но их вряд ли следует озвучивать, потому что появится риск контрмер со стороны недобросовестных застройщиков – они ведь тоже «держат руку на пульсе» событий.
Мы собираемся разработать комплекс законодательных мер по решению всего спектра имущественных и земельных отношений в Севастополе.
Необходимо отметить, что Прокуратура тоже не бездействует, хотя в СМИ нет широкого освещения тех мер реагирования, которые предпринимает ведомство. Надзорные органы работают по своему регламенту, и именно они вправе регулировать вопрос о том, что можно освещать публично, а что нет, потому что таковое может повредить достижению нужного результата. Ещё раз повторюсь – с противной стороны находятся неглупые люди, способные находить юридические лазейки. Не надо недооценивать возможности их юридических служб. И нельзя давать им шанс действовать на опережение.
На заседании ОНФ высказывались претензии в адрес Законодательного Собрания по поводу отсутствия закона об особо охраняемых природных территориях. Я считаю, что это тот случай, когда предъявлять упрёки Законодательному Собранию некорректно. Те, кто это делал, не знают истории вопроса. А она такова.
Первый проект закона об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) рассматривало Законодательное Собрание предыдущего созыва, фактически – горсовет. Не знаю, по каким причинам, но он был отклонён. В конце 2014 года появилась вторая редакция проекта, которую разработал Департамент по правовым вопросам, имущественным и земельным отношениям. На этот проект был получен целый ряд отрицательных заключений, в том числе – от полпредства. Проект закона был отозван Правительством. Мы вправе были ожидать появления новой редакции, но произошла перестройка департамента-разработчика, и коллеги либо потеряли интерес к этому закону, либо не смогли выделить на него ресурсы. Нам, однако, было ясно, что вопрос сверхактуальный. И когда с начала апреля в комитете по градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания начала свою работу квалифицированный юрист, первое, что было сделано – разработан проект закона об ООПТ. Правом законодательной инициативы воспользовались депутаты Горелов, Алтабаева и Кулагин, и этот закон мы должны были принять на одном из последних заседаний весенней сессии. Но незадолго до этого от Правительства в Законодательное Собрание зашёл альтернативный проект, а рассматривать только нашу редакцию, игнорируя правительственную, недопустимо с точки зрения регламента. Поэтому рассмотрение вопроса отложили до сентября.
Аналогичная ситуация с законом об объектах культурного наследия. Проект такого закона в Правительстве, насколько я знаю, появился осенью 2014 года, но до апреля 2015 года в Законодательное Собрание так и не зашёл, несмотря на наши неоднократные призывы. Поэтому разработку этого закона мы взяли на себя, используя за базу проект Правительства, переданный нам коллегами в неофициальном порядке и с пониманием того, что дело важное и общее. Мы работу выполнили в мае. Проект размещён на сайте ЗС от имени той же группы депутатов, и будет рассматриваться во время осенней сессии.
Но я бы не уповал только на законы. Нужны ещё подзаконные нормативные правовые акты, грамотное и настойчивое правоприменение.