Член Совета Федерации ФС РФ Ольга Тимофеева в эфире Народного канала рассказала о своем видении решения проблем, которые возникли в Севастополе.
Ведущая: Вы присутствовали при подписании соглашения о воссоединении Севастополя и Крыма с Россией. Конечно, большинство севастопольцев очень рады этому событию, но все-таки проблемы у нас остаются. Если бы была возможность вновь вернуться к этому моменту и начать развитие российского Севастополя заново, что бы вы изменили?
Ольга Тимофеева: Я, наверное, требовала бы структурированности исполнительной власти. Хотя на тот момент у меня не было такого механизма. С самого начала должны были быть заложены параметры исполнительной власти, обеспечивающие работу в интересах города. Еще в 2014 году я говорила своим соратникам, что из кризиса все страны выходили одним способом – формировали мобильные бригады, что обеспечивало трудозанятость населения и позволяло решать ряд задач: строительство дорог, обеспечение очистки улиц. Это практика мирового развития. Мы этим не воспользовались и фактически стали погружаться в ситуацию хаоса, из которой сейчас медленно выходим.
Один из вопросов, который я держу на контроле, связан с первым поручением Совета Федерации. Это строительство медицинских объектов, заложенных Федерально-целевой программой. Сейчас процесс движется очень медленно — нет коммуникации между структурами Правительства, которые, наоборот, должны выступать «единым кулаком». Без этого невозможно будет решить важные для города задачи — строительство многофункциональной больницы и онкологического диспансера. Жители города смогут увидеть перемены, когда полноценно заработают две системы – судебная и здравоохранение. Если они полноценно функционируют, тогда человек ощущает заботу о себе. Поэтому, я считаю, в первую очередь, именно эти системы должны быть запущены в Севастополе.
Ведущая: Недавно вы заявили, что в Севастополе негде строить школы, детские сады и больницы.
Ольга Тимофеева: Да, это объясняется тем, что 23 года в Севастополе велась хищническая работа по выделению земельных участков. Основным источником доходов отдельных «кланов» был невосполнимый ресурс — городская земля. Теперь нам это возвращается. Даже незастроенные участки фактически имеют владельцев. Эти вопросы мы сейчас должны поднимать и рассматривать. По идее 6 ФКЗ («О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя») им предоставили амнистию. Нужно выяснять, каким образом происходило выделение,насколько это было законно в правовом поле Украины и насколько соответствует законодательству Российской Федерации. Интерес города в решении социальных задач намного важнее хищнических схем, которые фактически «уводили» ресурсы у города. Это все просто выясняется — можно поднять генеральные планы города за 1985 год и 2004-2005 года и сопоставлять их. Такой сверкой можно определять, что действительно ушло, насколько это законно, и уже на основании этого возвращать земли и развивать город как единый, целостный комплекс. Севастополь должен быть для жителей, а не для групп людей, которые пытаются реализовать свои коммерческие интересы, паразитируя на городе.
Ведущая: Как в Совете Федерации оценивают развитие Севастополя? Есть ли какие-то недовольства?
Ольга Тимофеева: Говорить о недовольстве — это неправильная постановка вопроса. Есть понимание, что сложности переходного периода действительно объективны, существуют проблемы, которые накапливались годами, что за полтора года не удалось сформировать эффективную исполнительную власть, а без этого механизма невозможно двигаться вперед. У нас до сих пор очень много заместителей Губернатора с приставкой и.о. – фактически это неполноценные кадры, так как они не несут всей полноты ответственности. Для города, который находится в состоянии цейтнота, это непозволительно — человек либо принимает на себя ответственность и тогда отвечает за каждый свой шаг, либо он не на своем месте.